Молодежная [не] конференция

Участница Zhascamp Accelerator Сания Оралбеккызы создала карточную игру Qalaisyn

5 марта 2022 г.

Участница Zhascamp Accelerator Сания Оралбеккызы создала карточную игру Qalaisyn, помогающую людям налаживать коммуникационные связи, укреплять дружеские, романтические или родственные связи.

Сания с самого детства мечтала стать ученым. Ей нравилось все, что было связано с экспериментами и химическими реакциями. Судя по ее сегодняшней работе, можно сказать, что планам и целям девушки не суждено было осуществиться. Хотя если даже сегодня она не сидит в лаборатории над изучением формул химических соединений, то в свои 19 лет, как она сама отмечает, смогла достичь успехов в наблюдении за химическим реакциями в отношениях между людьми.

А все началось с проекта Stats.kz, платформы, которую девушка вместе с командой единомышленников создала для проведения социальных опросов. Цифры и различные данные, которые ребята получали от сверстников, были лишь вершиной айсберга в большом и нужном деле. Задавая актуальные и злободневные вопросы молодежи, команда Stats.kz получала довольно разностороннюю картину о реальных проблемах в казахстанском обществе, которые необходимо решать и на которые нельзя закрывать глаза. Ну а самое главное, полученная информация в ходе социальных опросов, давала людям понимание того, что они не одни и не должны справляться с той или иной проблемой в одиночку.  

– Мы создали страничку в Инстаграме, набрав свою первую аудиторию в количестве 120 человек, - рассказывает Сания Оралбеккызы. – Задали людям вопросы о том, на какие темы они бы хотели поговорить. И нам незамедлительно стали писать о гендерном неравенстве, харассменте, бытовом насилии и многом другом. Со временем мы начали публиковать посты и набирать аудиторию. Нами заинтересовывались люди благодаря поддержке ребятам из Zhascamp и блогерам-инфлюенсерам. Рекламу мы вообще не подключали. Молодые люди активно репостили наши посты, видя в них социальную значимость.

Максимальное число респондентов, 2 тысячи человек, команда проекта Stats.kz набрала, проводя опрос на тему суицидов. Помимо опросов ребята работали над созданием социальных видеороликов.  

– Когда мы проводили опросы и снимали видеоролики, поняли, что люди не сразу говорят правду. К примеру, мы вначале задаем подростку вопрос «Посещали ли тебя когда-нибудь мысли о суициде?». Он обычно отвечает отрицательно. Но спустя три-четыре других дополнительных вопросов говорит о том, что такие мысли у него в голове все же возникали, - делится Сания. – Мы начали думать над тем, что можно сделать для появления мотивации людей к разговорам на чистоту. Тогда ко мне и пришла идея создать карточную игру.

Qalaisyn уже вышла в двух вариантах – «Укрепление связей» и «Первая связь». С помощью специально подобранных вопросов, разделенных на три уровня сложности, можно построить диалог с другом, родственником или партнером, изучить его систему ценностей, затронуть темы, на которые без игры, не всегда получается поговорить.

На сегодняшний день, по словам Сании, в игру сыграли более 200 человек или суммарно 100 пар.  Команда разработчиков увидела, что их игра работает – людям после нее гораздо легче получается выстраивать дальнейшее общение, при этом каждый из участников игры получает и для самого себя ответы на многие вопросы. 

– Я не ожидала такого большого отклика на игру со стороны молодежи, - с радостью говорит Сания Оралбеккызы. – Уже сегодня наша команда имеет свыше 100 продаж, учитывая, что мы не запускали рекламу, не использовали репосты. Я верю, что у игры большой потенциал. Сегодня мы видим, что этот реализовавшийся проект можно монетизировать, что позволит оплачивать труд ребят, которые в течение двух лет работали в команде исключительно за идею. Недавно я начала работать в Центре предпринимательства, благодаря чему уже могу смело подготавливать бинес-план и выстраивать дальнейшие шаги для привлечения инвестиций с целью масштабирования нашего проекта.

 

Благодарим за поддержку