Молодежная [не] конференция

2019: Бренд одежды из переработанного пластика «Pieper»


Автор проекта: Бексултан Уразбеков 
Город: Алматы
Год старта: 2019
Продукт: Одежда из переработанного пластика 

Pieper – это первый казахстанский бренд одежды из переработанного пластика. Они производят шопперы, футболки, свитшоты, наклейки, украшения и аксессуары. Продукция изготавливается исключительно из переработанного пластика. Проект обеспечивает работой женщин из социально уязвимых слоев населения. Инициатива направлена не только на заботу об окружающей среде, но и на поддержку нуждающихся. 

Ткань из переработанных материалов заказывают из Китая, так как на территории СНГ ее не производят и не продают. Чтобы из пластика произвести ткань, на заводах с пластиковых бутылок убирают крышки, этикетки, сортируют емкости по цвету. Очищенный пластик прессуют, режут на мелкие кусочки и пропускают через паровой котел. Образуется вторичная гранула (флекс) – сырье для производства новых продуктов. Из флекса делают вторичный полиэстер. Такую ткань несложно стирать, она быстро сохнет, после стирки не меняет размер и форму. Одежда Pieper не отличается степенью износа от обычной одежды, не раздражает кожу. Бексултан вместе с командой тестировали ее самостоятельно: ходили в ней в жару, бегали. 

Результаты проекта

В 2019 году вышла первая коллекция Pieper – одежда из переработанного пластика. Сама коллекция включала около 40 вещей – футболки, свитшоты, шопперы. 

В 2020-м проект был приостановлен в связи с  пандемией коронавируса. 

В 2021 году команда возобновила работу проекта и приступила к производству украшений и аксессуаров из переработанного пластика. Был заключен договор с ювелиром из Ассоциации ремесленников Казахстана. Команда занимается поставкой готовой фурнитуры и других расходных материалов, а ювелир будет создает украшения и получает процент с продаж. 

Одним из лиц коллекции украшений от Pieper стала прославленная шахматистка и посол доброй воли ЮНИСЕФ Динара Садуакасова.

Позже один из основателей бренда Бексултан Уразбеков попал в рейтинг Forbes «30 моложе 30». К концу 2021 года бренду удалось привлечь инвестиции на новую коллекцию. 

Бексултан Уразбеков говорит о ZhasCamp Accelerator:

«ZhasСamp Accelerator соориентировал нас в позиционировании брэнда и помог в части маркетинга. Мы обсуждали и юридические вопросы. В настоящее время проект перерос в ТОО. На развитие проекта также повлияли встреча выпускников проекта с инвесторами, написание бизнес-планов, анализ презентации отчетов. Я рекомендую участвовать в Zhascamp. Это дало большую поддержку от специалистов. Вне зависимости от времени ZhasСamp Accelerator Молодежной информационной службы Казахстана всегда готовы помочь своим выпускникам».

Благодарим за поддержку