Жастар [бей] конференциясы

Участница Zhascamp Accelerator Сания Оралбеккызы создала карточную игру Qalaisyn

05.03.2022

Участница Zhascamp Accelerator Сания Оралбеккызы создала карточную игру Qalaisyn, помогающую людям налаживать коммуникационные связи, укреплять дружеские, романтические или родственные связи.

Сания с самого детства мечтала стать ученым. Ей нравилось все, что было связано с экспериментами и химическими реакциями. Судя по ее сегодняшней работе, можно сказать, что планам и целям девушки не суждено было осуществиться. Хотя если даже сегодня она не сидит в лаборатории над изучением формул химических соединений, то в свои 19 лет, как она сама отмечает, смогла достичь успехов в наблюдении за химическим реакциями в отношениях между людьми.

А все началось с проекта Stats.kz, платформы, которую девушка вместе с командой единомышленников создала для проведения социальных опросов. Цифры и различные данные, которые ребята получали от сверстников, были лишь вершиной айсберга в большом и нужном деле. Задавая актуальные и злободневные вопросы молодежи, команда Stats.kz получала довольно разностороннюю картину о реальных проблемах в казахстанском обществе, которые необходимо решать и на которые нельзя закрывать глаза. Ну а самое главное, полученная информация в ходе социальных опросов, давала людям понимание того, что они не одни и не должны справляться с той или иной проблемой в одиночку.  

– Мы создали страничку в Инстаграме, набрав свою первую аудиторию в количестве 120 человек, - рассказывает Сания Оралбеккызы. – Задали людям вопросы о том, на какие темы они бы хотели поговорить. И нам незамедлительно стали писать о гендерном неравенстве, харассменте, бытовом насилии и многом другом. Со временем мы начали публиковать посты и набирать аудиторию. Нами заинтересовывались люди благодаря поддержке ребятам из Zhascamp и блогерам-инфлюенсерам. Рекламу мы вообще не подключали. Молодые люди активно репостили наши посты, видя в них социальную значимость.

Максимальное число респондентов, 2 тысячи человек, команда проекта Stats.kz набрала, проводя опрос на тему суицидов. Помимо опросов ребята работали над созданием социальных видеороликов.  

– Когда мы проводили опросы и снимали видеоролики, поняли, что люди не сразу говорят правду. К примеру, мы вначале задаем подростку вопрос «Посещали ли тебя когда-нибудь мысли о суициде?». Он обычно отвечает отрицательно. Но спустя три-четыре других дополнительных вопросов говорит о том, что такие мысли у него в голове все же возникали, - делится Сания. – Мы начали думать над тем, что можно сделать для появления мотивации людей к разговорам на чистоту. Тогда ко мне и пришла идея создать карточную игру.

Qalaisyn уже вышла в двух вариантах – «Укрепление связей» и «Первая связь». С помощью специально подобранных вопросов, разделенных на три уровня сложности, можно построить диалог с другом, родственником или партнером, изучить его систему ценностей, затронуть темы, на которые без игры, не всегда получается поговорить.

На сегодняшний день, по словам Сании, в игру сыграли более 200 человек или суммарно 100 пар.  Команда разработчиков увидела, что их игра работает – людям после нее гораздо легче получается выстраивать дальнейшее общение, при этом каждый из участников игры получает и для самого себя ответы на многие вопросы. 

– Я не ожидала такого большого отклика на игру со стороны молодежи, - с радостью говорит Сания Оралбеккызы. – Уже сегодня наша команда имеет свыше 100 продаж, учитывая, что мы не запускали рекламу, не использовали репосты. Я верю, что у игры большой потенциал. Сегодня мы видим, что этот реализовавшийся проект можно монетизировать, что позволит оплачивать труд ребят, которые в течение двух лет работали в команде исключительно за идею. Недавно я начала работать в Центре предпринимательства, благодаря чему уже могу смело подготавливать бинес-план и выстраивать дальнейшие шаги для привлечения инвестиций с целью масштабирования нашего проекта.

 

Благодарим за поддержку